ГлавнаяНовостиУстав школыРодителямПедагогиУченикамУчителямО насВыпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ 2010

Методические материалы

Проверь себя в ЕГЭ

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

География

Информатика

 

                                                    

Урок на проективной основе по теме

“Основы кинематики” 10 класс

 

 

Образовательный и воспитательный аспекты урока:

 

 - вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

-         воспитание взаимодействия, терпимости к чужому мнению;

-          развитие индивидуальной позиции при разработке исследовательного проекта

 

 

Учебно-педагогические задачи:

 

-         приобщение к общественно-полезной деятельности;

-         развитие творческих способностей;

-         развитие эстетического вкуса;

-         формирование навыков исследовательской деятельности

 

.

Этапы работы над проектом:

 

1.     Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка задачи.

2.     Обсуждение возможных вариантов исследования и сбора информации.

3.     Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

4.     Исследование: решение отдельных задач, компоновка, создание проекта.

5.     Обобщение результатов и выводы.

6.     Роль учителя: руководитель, организатор, участник.

 

Этап оценки и рефлексии.

 

Ставится три оценки: самооценка, оценка эксперта, оценка учителя. Оценивается не только результат работы, но и ее процесс.

 

Основные итоговые вопросы.

 

·        Все ли проходило гладко?

 

·        Все ли принимали одинаково посильное участие в реализации проекта?

 

·        Какие проблемы общения возникли в процессе совместной деятельности?

 

·        Как они разрешаются?

 

·        Если можно было бы начать сначала, что бы ребята изменили?

·        Хотели бы работать над следующим проектом? Каким? В каких группах?

 

Если “Да”, то работу над проектом можно считать успешной.

 

 

При защите проекта учитывается следующее:

 

1)    Качество представленого материала:

-         композиция;

-         полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность.

2)    Объем и глубина знаний по теме, эрудиции, межпредметные связи;

3)    Культура речи использование наглядных средств;

4)    Полнота выступления, убежденность и убедительность.

5)    Инновационность.

  

Критерии оценки проектной деятельности.

 

1.     Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание, информационные характеристики, аргументированность, убедительность).  

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации(по содержательным параметрам и степени воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проектом каждого участника(включая оригинальность, степень творчества, качество выполнения задач)

5.     Оценка изменения взаимодействия в группе ( общение, сотрудничество, взаимоподержка, деловые качества участников, работа команды)

 

Содержание урока

 

1.     Механическое движение. Движение с постоянной скоростью.

2.     Равноускоренное движение.

3.     Свободное падение: история открытия.

4.     Криволинейное движение. Равномное движение по окружности.

5.     Изучение основ баллистического движения.

 

Оценка старшеклассниками проектной деятельности.

 

«5» - высший балл

«4» - достаточно высокий балл

«3» - средний балл

«2» - ниже среднего

«1» - в низкой степени

 

 

Механическое движение

Критерии оценки

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

1.     Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание)

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика

5.     Оценка умения взаимодействовать в группе

 

«5» - высший балл

«4» - достаточно высокий балл

«3» - средний балл

«2» - ниже среднего

«1» - в низкой степени

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

1.     Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание)

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика

5.     Оценка умения взаимодействовать в группе

 

“5” высший балл

“4” – достаточно высокий балл

“3” – средний балл

“2” – ниже среднего

“1” – в низкой степени

 

Сумма баллов

 

 

 

Криволинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

 

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

1.     Оценка собственно  проекта (дизайн, композиция, содержание)

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации (степени воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика

5.     Оценка умения взаимодействовать в группе.

 

“5” – высший балл

“4” – достаточно высокий

“3” – средний балл

“2” – ниже среднего

“1” – в низкой степени

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

Равномерное движение. Понятие относительности движения.

 

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

1.     Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание)

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проестом каждого ученика.

5.     Оценка умения взаимодействовать в группе

 

“5” – высший балл

“4” – достаточнор высокий

“3” – средний балл

 “2” – ниже среднего

“1” – в низкой степени

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 Кинематика. Равноускоренное движение.

 

 

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка эксперта

Оценка учителя

1.     Оценка собственно  проекта (дизайн, композиция, содержание)

2.     Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)

3.     Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию)

4.     Оценка вклада в работу над проестом каждого ученика.

5.     Оценка умения взаимодействовать в группе

 

“5” – высший балл

“4” – достаточнор высокий

“3” – средний балл

 “2” – ниже среднего

“1” – в низкой степени

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 Назад

 

                

                  

                                                       

Hosted by uCoz