“Основы кинематики” 10 класс
Образовательный и воспитательный аспекты урока:
- вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
- воспитание взаимодействия, терпимости к чужому мнению;
- развитие индивидуальной позиции при разработке исследовательного проекта
Учебно-педагогические задачи:
- приобщение к общественно-полезной деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие эстетического вкуса;
- формирование навыков исследовательской деятельности
.
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка задачи.
2. Обсуждение возможных вариантов исследования и сбора информации.
3. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
4. Исследование: решение отдельных задач, компоновка, создание проекта.
5. Обобщение результатов и выводы.
6. Роль учителя: руководитель, организатор, участник.
Этап оценки и рефлексии.
Ставится три оценки: самооценка, оценка эксперта, оценка учителя. Оценивается не только результат работы, но и ее процесс.
Основные итоговые вопросы.
· Все ли проходило гладко?
· Все ли принимали одинаково посильное участие в реализации проекта?
· Какие проблемы общения возникли в процессе совместной деятельности?
· Как они разрешаются?
· Если можно было бы начать сначала, что бы ребята изменили?
· Хотели бы работать над следующим проектом? Каким? В каких группах?
Если “Да”, то работу над проектом можно считать успешной.
При защите проекта учитывается следующее:
1) Качество представленого материала:
- композиция;
- полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность.
2) Объем и глубина знаний по теме, эрудиции, межпредметные связи;
3) Культура речи использование наглядных средств;
4) Полнота выступления, убежденность и убедительность.
5) Инновационность.
Критерии оценки проектной деятельности.
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание, информационные характеристики, аргументированность, убедительность).
2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление)
3. Оценка качества презентации(по содержательным параметрам и степени воздействия на аудиторию)
4. Оценка вклада в работу над проектом каждого участника(включая оригинальность, степень творчества, качество выполнения задач)
5. Оценка изменения взаимодействия в группе ( общение, сотрудничество, взаимоподержка, деловые качества участников, работа команды)
1. Механическое движение. Движение с постоянной скоростью.
2. Равноускоренное движение.
3. Свободное падение: история открытия.
4. Криволинейное движение. Равномное движение по окружности.
5. Изучение основ баллистического движения.
«5» - высший балл
«4» - достаточно высокий балл
«3» - средний балл
«2» - ниже среднего
«1» - в низкой степени
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка эксперта |
Оценка учителя |
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание) 2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление) 3. Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию) 4. Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика 5. Оценка умения взаимодействовать в группе
«5» - высший балл «4» - достаточно высокий балл «3» - средний балл «2» - ниже среднего «1» - в низкой степени
Сумма баллов |
|
|
|
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка эксперта |
Оценка учителя |
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание) 2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление) 3. Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию) 4. Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика 5. Оценка умения взаимодействовать в группе
“5” – высший балл “4” – достаточно высокий балл “3” – средний балл “2” – ниже среднего “1” – в низкой степени
Сумма баллов |
|
|
|
Криволинейное движение.
Равномерное движение по окружности.
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка эксперта |
Оценка учителя |
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание) 2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление) 3. Оценка качества презентации (степени воздействия на аудиторию) 4. Оценка вклада в работу над проектом каждого ученика 5. Оценка умения взаимодействовать в группе.
“5” – высший балл “4” – достаточно высокий “3” – средний балл “2” – ниже среднего “1” – в низкой степени
Сумма баллов |
|
|
|
Равномерное движение. Понятие относительности движения.
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка эксперта |
Оценка учителя |
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание) 2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление) 3. Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию) 4. Оценка вклада в работу над проестом каждого ученика. 5. Оценка умения взаимодействовать в группе
“5” – высший балл “4” – достаточнор высокий “3” – средний балл “2” – ниже среднего “1” – в низкой степени
Сумма баллов
|
|
|
|
Кинематика. Равноускоренное движение.
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка эксперта |
Оценка учителя |
1. Оценка собственно проекта (дизайн, композиция, содержание) 2. Оценка качества текста (связность, последовательность, языковое оформление) 3. Оценка качества презентации (степень воздействия на аудиторию) 4. Оценка вклада в работу над проестом каждого ученика. 5. Оценка умения взаимодействовать в группе
“5” – высший балл “4” – достаточнор высокий “3” – средний балл “2” – ниже среднего “1” – в низкой степени
Сумма баллов
|
|
|
|