3. Основные характеристики организации образовательного процесса.
3.1. Школа создает условия для реализации гражданами
Российской
Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного общего образования всех
ступеней, если
образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.2. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
3.3. Прием детей в школу производится по заявлению родителей с предоставлением соответствующих документов:
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинское заключение о состоянии здоровья.
В первый класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6, лет и 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория закрепляется за школой приказом вышестоящей организации.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
Зачисление школьников в 1 и 2 классы осуществляется на основе договора между родителями и школой, определяющего порядок взаимоотношений участников образовательного процесса, гарантирующего доступность, бесплатность и вариативность образования.
Прием обучающихся во 2-11 классы производится при наличии соответствующего документа об образовании.
Комплектование профильных или специализированных 10-х классов может осуществляться на конкурсной основе.
3.4. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы
обучения и
воспитания в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом школы.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом школы и Законом РФ «Об образовании».
3.5. Школа вправе открыть группы продленного дня по запросам
родителей
(законных представителей).
В школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов
родителей (законных представителей) могут открываться классы
компенсирующего обучения.
В школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов
родителей (законных представителей) могут открываться
специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в
развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные
(коррекционные) классы осуществляется только с согласия
родителей (законных представителей) обучающиеся по
заключению комиссии, состоящей из
психологов, медицинских работников и педагогов.
Школа руководствуется при организации работу специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.8. Содержание общего образования определяется программами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой
самостоятельно
на основе государственных образовательных стандартов.
3.9. Освоение образовательных программ основного общего,
среднего
(полного) общего образования завершается обязательной
итоговой
аттестацией выпускников,
Для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется следующая система оценок: обучающимся 1 кл. отметки в баллах не выставляются, успешность освоения обучающимися образовательных программ характеризуется качественной оценкой; обучающимся 2-11 кл. выставляются оценки по пятибалльной системе.
Форма аттестации: контрольные работы, тестирование, зачеты, рефераты, срезы, экзамены.
Периодичность промежуточной аттестации - 1 кл. - не* аттестуются; 2 -кл. - 1 раз в четверть, 10-11 кл. - 1 раз в полугодие.
3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного
общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по
усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное
обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или
продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета школы.
3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего
уровня, не допускается к обучению на следующей ступени
общего
образования.
3.13. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное)
общее
образование, школой выдаются справки установленного образца.
3.14. Годовой календарный учебный график разрабатывается и
утверждается
школой по согласованию с органами местного самоуправления.
3.15. Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительного
учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего
образования
составляют не менее 34 недель без учета государственной
(итоговой)
аттестации, в первом классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16. В школе устанавливается пятидневный режим занятий для
обучающихся 1-4 классов, для обучающихся 5-11 классов может
устанавливаться шестидневный режим занятий.
Школа обеспечивает учебно-воспитательный процесс последующим системам обучения:
развивающее обучение;
традиционная система;
углубленное изучение ряда предметов;
3.17. Количество классов в Г школе определяется в
зависимости от числа
поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления
образовательного процесса и с учетом санитарных норм и
контрольных
нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.18. При проведении занятий по иностранному языку и
трудовому обучению
на второй и третьей ступенях общего образования, физической
культуре на
третьей ступени общего образования, по информатике и
вычислительной
технике, физике и химии |во время практических занятой)
допускается
деление класса на две группы, если наполняемость класса
составляет 25
человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступеней общего образования при изучении иностранного языка.
3.19. Школа вправе предоставлять (оказывать) следующие
дополнительные
платные образовательные услуги: обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов
и циклов
дисциплин, репетиторство и другие услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и
государственными
образовательными стандартами.
Школа может оказывать платные образовательные услуги при наличии в лицензии указанных видов деятельности.
При оказании платных образовательных услуг школа руководствуется настоящим Уставом, действующим законодательством и положением «Об оказании платных образовательных услуг».
3.20. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, воспитанников,
педагогов.