Информационная справка
Котрецкая Татьяна Анатольевна - работает в должности учителя 20 лет. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель» (приказ № 2842 от 21.12.2007г.)
Последние три года работает над проблемой: «Формирование и развитие ключевых компетенций личности ученика в процессе учебной деятельности по предмету». Для решения проблемы выбрала тему по самообразованию «Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа повышения качества образования».
Свободно владеет учебным материалом, методами диагностики, коррекции учебной деятельности и знаний школьника, хорошо знает и успешно использует современные методики преподавания физики. Знает основы психологии и возрастной физиологии детей, строит свою педагогическую деятельность с их учетом.
Активно использует современные методы и технологии обучения:
Ø Технологию совместного проектирования учебной деятельности,
Ø Технологию графических образов,
Ø Технологию модульного обучения,
Ø Информационно - коммуникативные технологии.
Разработала программу школьного курса физики с учетом государственного стандарта, обязательного минимума содержания образования основной и средней (полной) школы. Материал каждого раздела программы составляет сквозную содержательно-методическую линию.
В своей работе использует современные программы, учебники, учебно-методические комплекты: Н.М.Шахмаев – физика 7-8 классы, Н.С.Пурышева – физика 7-9 класс, А.В.Перышкин, Е.М.Гутник – 9 класс, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – 10 -11класс, В.А.Касьянов – 10-11 класс.
Последние годы работает над формированием и развитием ключевых компетенций личности учащихся в процессе учебной деятельности по предмету, а так же при подготовке к итоговой аттестации.
На уроках использует мультимедийный курс “Подготовка к ЕГЭ. Физика”,
Применяет компьютерные технологии при выполнении лабораторных работ, обобщении и закреплении полученных знаний (10 – 11кл).
Главное направление деятельности Татьяны Анатольевны это мониторинг качества знаний обучающихся, разработка содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования. Для его проведения использует компьютерное тестирование, проводит диагностики на предмет определения конечного результата, остаточных знаний обучающихся. В своей работе применяет современные формы оценивания: рейтинговая система(10, 11 классы), « портфолио» (9 классы), тестовый контроль.
Такая организация работы позволяет учителю иметь положительную динамику изучения физики в школе (источник: классные журналы 7-11 классов 2006-2009 учебный год)
Положительным результатом работы можно считать то, что учащиеся все чаще стали выбирать физику на итоговой аттестации в форме ЕГЭ:
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
2008- 2009 учебный год |
3 чел. |
5 чел. |
9 чел. |
На протяжении последних лет Котрецкая Т.А. проводит работу, направленную на пробуждение у подрастающего поколения интереса к физике; постоянно поддерживает этот интерес; способствует расширению физического кругозора и углублению знаний; развивает творческие способности одаренных учащихся; обучает учащихся умению решать нестандартные задачи; готовит их к успешному выступлению на олимпиадах.
Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах
№п/п |
Учебный год |
Количество участников |
Класс |
Итого |
1 |
2006-2007 |
1 3 2 |
9 10 11 |
6 |
2 |
2007-2008 |
3 2 2 |
9 10 11 |
7 |
3 |
2008-2009 |
2 3 4 |
9 10 11 |
9 |
Наличие призеров муниципальных предметных олимпиад
№п/п |
Учебный год |
Ф.И.О. призера |
Класс |
Место |
1 |
2006-2007 |
Галимеева Елизавета |
11 |
III |
2 |
2007-2008 |
Ситников Никита |
9 |
II |
3 |
2008-2009 |
Ситников Никита
Рощупкин Владимир |
10
11 |
I
II |
Динамика участия обучающихся в региональных олимпиадах
№п/п |
Учебный год |
Ф.И.О. участника |
Класс |
1 |
2006-2007 |
Галимеева Елизавета |
11 |
2 |
2007-2008 |
Ситников Никита |
9 |
3 |
2008-2009 |
Ситников Никита Рощупкин Владимир |
10 11 |
Ежегодно под руководством Котрецкой Т.А. восьмиклассники и десятиклассники выполняют контрольные работы в заочной Московской школе «Авангард», а с появлением широкого доступа к сети Интернет и в вузовских олимпиадах. В 2008-2009 учебном году она организовала команду из учащихся 11 класса «Авангард», которая приняла участие в Интернет - олимпиаде Ярославского университета (ГУ ЯО Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании). По итогам 1 тура наше проектное задание заняло третье место, а в ходе 2 тура команда вошла в десятку лучших результатов.
Татьяна Анатольевна использует разнообразные формы включения школьников во внеурочную деятельность по предмету, такие как:
· предпрофильные курсы для 9 класса «Экспериментальная
физика», «Физика и человек»;
· кружок технического моделирования 7-8 класс;
· неделя физики (с привлечением студентов Донецкого
государственного промышленно-гуманитарного техникума);
· «Физический калейдоскоп» - неделя физики и выставка
исследовательских работ (при участии ПТУ - 48);
· конференция ко Дню космонавтики;
· День памяти аварии на ЧАЭС «Эхо Чернобыля»;
· Интернет – олимпиады.
Участие в итоговой аттестации по физике в новой форме в 2008-2009 году принимали 15 учеников 9 класса. Такая форма контроля даёт возможность объективно оценить уровень знаний учащихся. По итогам ГИА – 2009 ученики Котрецкой Т.А. показали результат выше среднего по г.Донецку и Ростовской области (см. таблицу)
Сравнение отметок ГИА-9 и годовых (по школам)
Место проведения |
Число участников ГИА |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Подтвердили оценку |
Повысили оценку |
Понизили оценку |
Средняя годовая |
Средняя экзаменац. |
Обученность % |
Качество % |
Ростовская область |
240 |
0 |
48 |
131 |
61 |
123 |
66 |
51 |
4,14 |
3,97 |
100 |
71,95 |
Г.Донецк |
22 |
0 |
5 |
14 |
3 |
16 |
3 |
3 |
4,14 |
3,75 |
100 |
68 |
СОШ №4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
3,75 |
3,5 |
100 |
50 |
СОШ №6 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
- |
1 |
4,33 |
3,67 |
100 |
67 |
СОШ №20 |
15 |
0 |
2 |
10 |
3 |
12 |
2 |
1 |
4,33 |
4,07 |
100 |
87 |
В ходе итоговой аттестации по физике учащихся 9 классов
Ø 80% подтвердили свою годовую оценку;
Ø 13% повысили годовую оценку;
Ø 7% понизили.
Результаты экзаменов по физике 9 кл. в новой форме в 2009 г. (г.Донецк)
Котрецкая Т.А. активный участник информационного портала для работников системы образования «Zavuch.info», где разместила свои авторские разработки по планированию уроков по УМК Шахмаева в 7 классе и методическую статью «Формирование и развитие ключевых компетенций личности ученика в процессе учебной деятельности по предмету»; сайта издательского дома «Первое сентября» - на фестивале педагогических идей поместила статью «Реализация технологии совместного проектировании учебной деятельности на уроках физики».
Опыт работы Татьяны Анатольевны обобщается как на школьном, муниципальном, так и на региональном уровне. Она выступала на обучающих семинарах:
Ø «Совершенствование системы оценивания в физическом образовании» (20.01.2006г. г. Каменск-Шахтинский, СОШ №6)
Ø «Реализация компетентностного подхода в естественно-научном образовании» в РОИПКиПРО (7 декабря 2007г.);
Ø «Проведение мониторинга на предмет выявления остаточных знаний в 9 классе (экзамен в новой форме)» (13 января 2009г);
Ø «Методические особенности работы по новому УМК Шахмаева в 7 классе» (23.05.2007г.);
Ø «Формирование и развитие ключевых компетенций личности ученика в процессе подготовки к итоговой аттестации» - для учителей физики области (в рамках проведения областной олимпиады по физике 2009г.
Ø «Использование метода графических образов в процессе подготовки к итоговой аттестации в новой форме 9 класс» (г.Каменск-Шахтинский, филиал ИПКиПРО, 21.09.09г.)
Курсовая подготовка
Участвовала в обучающих семинарах:
Ø «Методические особенности преподавания физики в 7-9 классах по УМК Н.М.Шахмаева» (23.05.2007г. РОИПКиПРО)
Ø Прошла обучение в Южно-Российском региональном центре информатизации Южного федерального университета по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (11.10.2007г. – 20.10.2007г.)
Ø «Реализация компетентностного подхода в естественнонаучном образовании» (07.12.2007г. РОИПКиПРО)
Ø «Изучение проекта новой формы итоговой аттестации по физике в 9 классе» (25.04.2008г. РОИПКиПРО)
Ø «Построение картины затруднений, как условие эффективной подготовки учащихся к ГИА - 9» (13.06.2008г. Каменск-Шахтинский школа №14)
Ø «Реализация компетентностного подхода в физическом образовании на этапе его стандартизации» (18.11.2008г. – 19.11.2008г. РОИПКиПРО)
Ø «Современные образовательные технологии в обучении физике в условиях реализации ГОС-2» (17.03.2009г. РОИПКиПРО)
Ø «Организационные и методические подходы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2009г.» (13.05.2009г. РОИПКиПРО)
Ø Прошла обучение на курсах повышения квалификации по проблеме: «Моделирование развивающей образовательной среды в условиях реализации ГОС – 2 при обучении физике» (г.Каменск-Шахтинский, филиал ИПКиПРО, 21.09.09.-24.09.09; 05.10.09-08.10.09; 19.10.09-22.10.09)
Работа Татьяны Анатольевны отмечена администрацией школы, муниципальными, городскими и Всероссийскими организациями:
Ø Почетная грамота за педагогическое мастерство, успехи в профессиональной деятельности – приказ № 165 от 02.10.2007г.
Ø Грамота МУОО за подготовку призера городской олимпиады школьников (2007-2008 уч.год) – приказ № 242 от 18.12.2007г. по МУОО.
Ø Объявлена благодарность за качественную подготовку учащихся школы ко II туру городских олимпиад – приказ № 178 от 22.12.2008г.
Ø Свидетельство о публикации методического материала Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО «Уроки физики в 7 классе по Шахмаеву» (23.12.2008г.)
Ø Сертификат участника Департамента образования Ярославской области Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании за участие в телекоммуникационном образовательном проекте по физике (Ярославль, 2008г.)
Ø Грамота Политсовета Донецкого местного отделения партии «Единая Россия» за успехи в формировании интеллектуальной, культурной и нравственной личности современного общества (март 2009г.)
Ø Грамота МУОО за эффективное использование в учебном процессе современных форм и методов организации и проведения занятий, за успехи в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии личности» - приказ №89 от 26.03 2009г. по МУОО.
Ø Диплом Издательского дома «Первое сентября» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (2008-2009 учебный год, регистрационный номер №206-798-427).
Ø Сертификат участника 2 тура 2008-2009 учебного года Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании Специализированного центра по работе с одаренными детьми в Центральном федеральном округе РФ (Ярославль, 2009г.)
Ø Благодарственное письмо Департамента образования Ярославской области Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании за участие в Интернет-проекте по физике (Ярославль, 2009г.).