ГлавнаяНовостиУстав школыРодителямПедагогиУченикамУчителямО насВыпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ 2010

Методические материалы

Проверь себя в ЕГЭ

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

География

Информатика

 

                                                    

Тема урока «Температура»

                          7класс

 

Стратегическая цель урока:

§  Учащиеся должны познакомиться с физической величиной «температура»;

§  Усвоить положение молекулярно – кинетической теории о взаимодействии частиц на уровне применения знаний в незнакомой ситуации.

 

Образовательный аспект

§  обосновать связь между скоростью движения молекул и температурой;

§  создать научное представление о температуре как о физической величине, обусловленной движением молекул;

§  доказать, что между молекулами существуют притяжение и отталкивание;

§  начать работу по выделению вопросов изучаемого материала и составлению плана прочитанного текста.

 

Воспитательный аспект

§  познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира;

§  раскрыть значение накопления факторов и их уточнения при познаваемости явлений.

 

Развивающий аспект

§  работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей;

§  продолжить работу  по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о строении вещества.

 

Оборудование: - термометр  демонстрационный,

                           - таблицы «Тепловое движение. Температура»,

                           -термометр лабораторный (по количеству учащихся),               

                           -стакан с холодной водой (по количеству учащихся),    

                           -учебник.

                          - приборы для демонстрации опытов по рис.126,132   

                           учебника.

 

 

Ход урока:

1. Организация класса. Объявление темы и целей урока.

 

2.     Проверка домашнего задания.

§  Фронтальный опрос по тексту параграфа;

§  Проведение и объяснение опытов по рис. 126,132 учебника.

 

3.     Изучение нового материала.

Учитель: ребята, сегодня мы будем работать с текстом нового параграфа самостоятельно. В наше время огромную роль играют не накопление заученных формул и правил, а умение работать с информацией, выбирать из потока информации главное и использовать его для объяснения различных природных явлений. Для того чтобы вам было легче ориентироваться, я предлагаю во время работы с текстом ответить на следующие вопросы:

 

1)    Что такое «температура»?

2)    Что такое «градус»?

3)    Какие опыты помогли Цельсию создать шкалу?

4)    Чем медицинский градусник отличается от термометра?

5)    Что такое тепловое равновесие?

 

(самостоятельная работа учащихся – 10 мин.)

Фронтальная беседа по вопросам, с последующим составлением краткого конспекта параграфа.

 

Запись в тетрадях:

Температура – степень нагретости тела.

Температура – характеристика теплового состояния вещества.

Температура – степень состояния теплового равновесия.

 

Обозначается t, измеряется   ºС.

Для измерения температуры используют термометры.

Термометры бывают:                                            ртутные

§  Газовые                    

§  Жидкостные                    спиртовые

§  Биметаллические           Глицериновые

Область применения: ртутные от -39 ºС.

                                   Спиртовые до +250 ºС.

                                   Глицериновые

 

 

Принцип действия – тепловое расширение рабочего вещества.

 

 
 

100 ºС.       Кипение воды

 

0 ºС.           Таяние льда

 

 

4. Закрепление изученного – фронтальный эксперимент «Знакомство с устройством термометра. Измерение температуры воды и воздуха».

Приборы и материалы:

1)    Термометр

2)    Стакан с холодной водой.

 

Порядок выполнения работы.

1.Выньте термометр из футляра и ознакомьтесь с его устройством. Найдите у термометра резервуар с жидкостью, тонкую капиллярную трубку и шкалу.

2.Ответьте на вопросы:

1)    Из каких составных частей состоит термометр?

2)    На каком физическом явлении основано действие термометра?

3)    Чему равна цена деления шкалы термометра?

4)    Какую самую высокую температуру можно измерить данным термометром?

5)    Какую самую низкую температуру можно измерить данным термометром?

3. Измерьте температуру воздуха в классе, а затем воды в стакане. Результаты измерений запишите в тетрадь.

4. После окончания работы положите термометр в футляр.

 

Этап рефлексии. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Изменилось ли ваше представление о взаимосвязанности физических процессов в природе?

 

Домашнее задание: §31,32(составить вопросы по тексту).

Назад

 

 

                

                  

                                                       

Hosted by uCoz