ГлавнаяНовостиУстав школыРодителямПедагогиУченикамУчителямО насВыпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ 2010

Методические материалы

Проверь себя в ЕГЭ

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

География

Информатика

 

                                                    

Малекулы

В 2007 – 2008 учебном году мы перешли на УМК Шахмаев в 7 классе. К сожалению, пока нет достаточного количества методической и дидактической литературы к этому комплекту. Поэтому хочу поделиться со своими единомышленниками некоторыми наработками.

 

Тема урока: «Первоначальные сведения  о строении вещества» (7класс).

 

Стратегическая цель урока:

Ученик должен усвоить одно из положений теории строения вещества на уровне применения знаний в знакомой ситуации.

 

Образовательный аспект.

-         Раскрыть положение теории о строении вещества т.е. все вещества состоят из частиц (дискретность);

-         Познакомить с основными этапами деятельности при использовании метода наблюдения.

 

Воспитательный аспект.

-  показать значение опытных факторов и эксперимента в создании модели строения вещества.

 

 Развивающий  аспект.

- работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения.

 

  Оборудование:

-  прибор для демонстрации расширения тела при нагревании.

-  колба, штатив, горелка, трубка, пробка, окрашенная жидкость.

-  стакан тёплой воды и кусочек сахара.

-  микроскопы.

 

Ход урока.

 

Актуализация знаний. Введение в тему.

 

Учитель: Вы, наверное, не раз задумывались над вопросом, из чего состоит то или иное тело? Это самый древний и самый трудный вопрос естествознания. Вспомните, по каким правилам работают естествоиспытатели? Правильно: наблюдение  → мысль  →  опыт  →  знание.

Я предлагаю вам, мои юные естествоиспытатели, найти ответ на вопрос: Существуют ли кирпичики мироздания?

 

Задания группам:

 

Группа 1: выяснить, как выглядит мельчайшая частица мела  (раздробить и растворить в воде).

Группа 2: опыт с растворением сахара в стакане с водой, работа с микроскопом.

Группа 3: опыт с раствором марганца.

 

Листок для отчёта по опыту.

 

1)    какое вещество вы исследовали?

2)    в чём заключается опыт?

3)    какой получили результат?

4)    почему? выдвигайте гипотезы.

(выслушать отчеты групп).

Запись в тетради: Существует исключительно малая частица-носитель главного свойства вещества – молекула.

 

Проблемный вопрос учителя: Хорошо, допустим, вы меня убедили и мельчайшие частицы существуют. А как «упакованы» эти частицы (как расположены)?

-         выслушать предположения ребят.

-          

Демонстрационные опыты.

 

А) с шариком (нагревание/охлаждение).

Б) с колбой и теплоприемником;

 

Вывод записать в тетради (самостоятельно с последующим обсуждением)

 

Запись в тетради: Между молекулами вещества есть «пустоты».

 

Учитель: любое, самое маленькое тело, окружающие нас предметы имеют размеры. А возможно ли измерить молекулу? Найдите в тексте учебника ответ на мой вопрос.

(работа с учебником, с текстом).

- выслушать ответы ребят.

Учитель: Молодцы, а теперь подведем итоги. У каждой группы есть задание - выполните его.

 

Работа в группах, (заполнение) анкеты для молекул.

 

Анкета для молекул.

 

1. Имя:

2. Назначение в природе:

3. Поразительные качества:

4. Необычные качества:

5. Место обитания:

 

Анкета для молекул. (Вариант заполнения).

 

1. Имя: молекула («маленькая масса»).

2. Назначение в природе: хранитель главного отличительного свойства вещества.

3. Поразительные качества: невероятная малость.

4. Необычные качества: идентичность (полная одинаковость) с другими представителями того же вещества.

5. Место обитания: любое тело (твердое, жидкое, газообразное).

 

Рефлексия

Чем отличается наш привычный мир и мир молекулы? Представьте себе, что вы уменьшены до размеров молекул. Опишите свое состояние? Что вы видите?

Как чувствуете себя при этом?

(ответы учащихся)

 

Домашнее задание.

 Назад

 

 

                

                  

                                                       

Hosted by uCoz