Самоанализ урока
Учителя физики МОУ СОШ №20 Котрецкой Т.А.
Класс: 9
Тема урока: «Строение атома и атомного ядра»
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
Место урока в данной теме: урок построен на актуализации знаний учащихся, полученных ране, и является очень важным для последующих тем, т. к. далее – вычисление дефекта масс, что невозможно без четкого понимания состава ядра и определения его характеристик.
Цель урока – это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания. Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ребенка (создание проблемной ситуации!). Удалось:
· настроить учащихся на восприятие новой темы;
· учащиеся формулировали уже известный им материал, на который мы опирались в течение всего урока;
· ребенок поставлен в ситуацию умственного затруднения, а значит, созданы условия для формирования учебных компетенций.
На мой взгляд, материал урока сконструирован логично, доступно и в то же время уровень трудности соответствует данному возрасту, направлен на формирование устойчивых навыков решения задач. Задания подобраны с целью:
· узнавание нового материала;
· воспроизведение нового материала;
· применение знаний в новой ситуации.
Все учебные задания направлены на :
· воспроизведение материала;
· осмысление материала;
· закрепление материала.
Использовались разнообразные методы контроля: фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль. Чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать интерес учителя к их работе. Время рационально распределено на все этапы урока, однако урок построен под мой личный темперамент и стиль ведения урока, эти дети не приучены к такому ритму урока, поэтому слишком медленно подводились итоги этапов урока. «Детская природа требует наглядности» писал еще К.Д.Ушинский, нынешние интерактивные технологии обучения прямое подтверждение его слов. Известно, что рассказ учителя – это 15% запоминания материала; показ яркой информации – 25%, а рассказ + показ = 40%. Освобождается время ученика, т. к. большую часть информации ученик усваивает на уроке. Этим обоснован выбор ТСО для урока. Использование электронного тестирования дает возможность мобильно анализировать усвоение учащимися материала, а значит координировать свою работу, быстро реагировать на выявленные «западание». Урок был разбит на четкие этапы, соответствующие уроку данного типа:
· Постановка цели;
· Актуализация знаний;
· Введение новых знаний;
· Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся;
· Закрепление нового материала.
На каждом этапе был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся. В процессе работы с маршрутными картами выявлялись типичные затруднения, которые сразу проговаривались и корректировались. Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. Результаты урока: поставленные цели достигнуты, материал усвоен всеми учениками (результаты самооценки и взаимоконтроля), не удалось провести интересную форму обобщения изученного материала («Физический лабиринт») из-за нехватки времени.