ГлавнаяНовостиУстав школыРодителямПедагогиУченикамУчителямО насВыпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ 2010

Методические материалы

Проверь себя в ЕГЭ

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

География

Информатика

 

                                                    

Самоанализ урока

Учителя физики МОУ СОШ №20 Котрецкой Т.А.

Класс: 9

Тема урока: «Строение атома и атомного ядра»

Тип урока: урок изучения нового материала  с использованием ИКТ.

Место урока в данной теме: урок построен на актуализации знаний учащихся, полученных ране, и является очень важным для последующих тем, т. к. далее – вычисление дефекта масс, что невозможно без четкого понимания состава ядра и определения его характеристик.

Цель урока – это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания. Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ребенка (создание проблемной ситуации!). Удалось:

·        настроить учащихся на восприятие новой темы;

·        учащиеся формулировали уже известный им материал, на который мы опирались в течение всего урока;

·        ребенок поставлен в ситуацию умственного затруднения, а значит, созданы условия для формирования учебных компетенций.

На мой взгляд, материал урока сконструирован логично, доступно и в то же время уровень трудности соответствует данному возрасту, направлен на формирование устойчивых навыков решения задач. Задания подобраны с целью:

·        узнавание нового материала;

·        воспроизведение нового материала;

·        применение знаний в новой ситуации.

Все учебные задания направлены на :

·        воспроизведение материала;

·        осмысление материала;

·        закрепление материала.

Использовались разнообразные методы контроля: фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль. Чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать интерес учителя к их работе. Время рационально распределено на все этапы урока, однако урок построен под мой личный темперамент и стиль ведения урока, эти дети не приучены к такому ритму урока, поэтому слишком медленно подводились итоги этапов урока. «Детская природа требует наглядности» писал еще К.Д.Ушинский, нынешние интерактивные технологии обучения прямое подтверждение его слов. Известно, что рассказ учителя – это 15% запоминания материала; показ яркой информации – 25%, а рассказ + показ = 40%. Освобождается время ученика, т. к. большую часть информации ученик усваивает на уроке. Этим обоснован выбор ТСО для урока. Использование электронного тестирования дает возможность мобильно анализировать усвоение учащимися материала, а значит координировать свою работу, быстро реагировать на выявленные «западание». Урок был разбит на четкие этапы, соответствующие уроку данного типа:

·        Постановка цели;

·        Актуализация знаний;

·        Введение новых знаний;

·        Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся;

·        Закрепление нового материала.

На каждом этапе был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся. В процессе работы с маршрутными картами выявлялись типичные затруднения, которые сразу проговаривались и корректировались. Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. Результаты урока: поставленные цели достигнуты, материал усвоен всеми учениками (результаты самооценки  и взаимоконтроля), не удалось провести интересную форму обобщения изученного материала («Физический лабиринт») из-за нехватки времени.

 

 Назад

 

 

                

                  

                                                       

Hosted by uCoz